Урок №2. Черно-белые портреты на iPhone от Paula Gardener

Чему вы научитесь

В этом уроке вы научитесь эффективно регулировать освещение и фокус изображения, а также делать коллаж и плавное совмещение фотографий.

Что вам понадобится:

Предыстория

Для создания отличной портретной фотографии необходимо правильно подобранное освещение. Выделить самые привлекательные черты объекта крайне важно для коммерческих фотографий. При создании изображений для этого урока я постаралась запечатлеть ту атмосферу, которая сопутствовала эмоциям персонажа. Я минимизировала детали фона для того, чтобы зрительское внимание было сконцентрировано только на объекте.
Лучшие фотографии получаются, если персонаж чувствует себя свободно и расслабленно. Мои любимые фото получались, когда герои не знали, что их фотографируют; именно в этот момент удается поймать самые искрение эмоции. Я люблю фотографировать своих детей и в этом уроке использовала фотографии своей смеющейся дочери.

Процесс

Шаг 1. Начальное изображение

Первым делом я сделала серию снимков с помощью родной камеры iPhone возле двери на балкон, когда освещение было идеальным.

урок мобильной фотографии урок мобильной фотографии

Шаг 2. Преобразование изображения в черно-белое

Я открыла изображение в приложении Camera+, применила черно-белый фильтр в меню FX Effects и немного отрегулировала его интенсивность. Когда желаемая тональность была достигнута, я сохранила результат в каталог с фотографиями.
айфонография урокипреобразуем снимок в чернобелый

Шаг 3. Акцентируем внимание на нужном объекте

Я открыла сохраненное черно-белое изображение в Snapseed. Используя опцию Center Focus, я сделала фон темнее, чтобы выделить лицо объекта. Также я применила легкое размытие и затемнила внешние края изображения для того, чтобы волосы дочери сливались с фоном и выглядели темнее. Далее в меню Tune Image я увеличила параметры контрастности и освещенности. Эти инструменты позволили добавить легкие, но оптимальные контрастные тона относительно малоконтрастным изображениям. Иногда я играю с настройками Ambiance, но если с ней переборщить, это может привести к передержке световых эффектов. В конце я сохранила полученное изображение в каталог с фотографиями.
затемняем фонконтрастность

Шаг 4. Размещение изображений в отдельных кадрах

Я открыла Diptic, кликнула на опции макета разделенного экрана и нажала на каждое из имеющихся окон для импорта двух изображений, по одному в каждое поле макета. Затем я использовала опцию Transform и, передвигая слайдер, настроила изображение. Я кликнула Effects в верхней панели, нажала кнопку Border (вверху справа) и установила ширину рамки 0 (я решила не использовать рамку). Когда композиция мне окончательно понравилась, я сохранила изображение в мой каталог с фотографиями.
убираем рамку

Шаг 5. Плавное совмещение изображений

Я сделала слияние двух изображений в приложении Brushes, создав темное пространство между снимками, которые совместила в Diptic. Для начала я выбрала такой мазок кисти, который был не слишком резким. Я всегда делаю высокую прозрачность в палитре кистей, поскольку так могу видеть постепенное увеличение насыщенности, без заметных глазу переходов при совмещении.
В зависимости от того, что используется в качестве инструмента для рисования – пальцы или стилус, я регулирую размер кисти. Затем я выбрала черный цвет в палитре цветов, увеличила прозрачность и аккуратно наносила темные тона, сливающиеся с тоном кожи объекта. После завершения работы, я сохранила изображение в мой каталог с фотографиями.
Совмещаем фотографии

Шаг 6. Увеличение разрешения для печати (необязательно)

На первых шагах изображение несколько потеряло разрешение. Некоторые приложения не сохраняют изображения в полном разрешении, в котором их создает iPhone, и в процессе редактирования размер изображения может уменьшиться. Я открыла готовое изображение в приложении Filterstorm и увеличила его размер. Многие приложения, включая iResize, Upsize и Adobe Photoshop Touch также отлично подходят для изменения размера изображений.

Заключение

Для создания моей фото-истории я сделала несколько снимков на родную камеру iPhone 4. Естественное солнечное освещение было необходимо для того, чтобы выделить лицо моей дочери. Я использовала Snapseed для дальнейшей обработки и изменения тональности изображений. В Camera+ есть отличные черно-белые фильтры, которые я использовала для конвертации изображения. Затем я применила Diptic для соединения изображений и прибегла к Brushes для плавного смешения серых или отвлекающих линий. В конце я использовала Filterstorm для изменения размера изображения.