10 советов от профессиональных айфонограферов

В категории «Советы» на нашем блоге, как вы знаете, довольно много полезных статей и инструкций, которые помогают начинающим и опытным айфонограферам улучшить свои знания и добиться более впечатляющих фотографий. Помимо опыта непосредственно на практике, мы считаем, что нет лучшего способа улучшить свои навыки айфонографера, чем ознакомиться с советами экспертов в данной области.

10 советов от профессиональных айфонограферов

В этом материале мы познакомим вас с переводом статьи американского фотоблога Mashable.com. Они взяли интервью у 10 айфонограферов, которые действительно знают свое дело и раскрывают секреты удачных фотографий. Мы надеемся, что их советы вдохновят вас взять ваш iPhone в руки и начать фотографировать в стиле Apple.

Мы будем очень благодарны вам, если вы, прочитав эти десять замечательных интервью с подсказками и рекомендациями от профессиональных айфонограферов со всего света, также оставите свои личные советы для других айфонограферов.
10 советов от профессиональных айфонограферов

1. Тед Энтони

Ищите фрагменты. Айфонография чувствует элементарность. Здесь нет препятствия между фотографом и объектом съемки, потому что нет сложного оборудования камеры. Все просто и непосредственно.

Впервые, каждый этап процесса фотографирования снабжен всем необходимым в вашем кармане. Это предлагает привлекательную возможность мгновенно реагировать и фотографировать мир, каким люди его чувствуют на самом деле — в виде собранных вместе фрагментов, частей и мелких осколков, которые составляют нашу действительность.

Я ищу возможности для выделения частей мира в необычных конфигурациях, которые заставляют людей замечать повседневный пейзаж вокруг них. Ноги без туловища, случайно попавшие в кадр, часть светящегося неонового знака странной формы, винные бокалы, отражающиеся на скатерть, полупрозрачные пакетики соуса в китайском ресторане.

Я стараюсь заставить людей задуматься с помощью демонстрации им привычных объектов в незнакомом и неполном контексте. В лучшем случае, их мозг скажет: «Ничего себе. Я никогда не думал об этом». И чем чаще мы обращаем внимание на мир вокруг нас во всех его гениальных деталях, тем лучше это для нас.
10 советов от профессиональных айфонограферов
Адрес блога: Тед Энтони

2. Питер Дэвис

С точки зрения моего подхода к съемке на iPhone, первичный главный элемент должен получить основное место на композиции. Честно говоря, на самом деле определить это невозможно. Вы просто видите мимолетное мгновение и пользуетесь шансом.

После этого забавная часть ограничивается возможностями iPhone — 8 мегапиксельной камерой, улучшенными линзами и т.п. — и мы увидим, что может быть достигнуто.

Мои лучшие результаты обычно достигаются благодаря нескольким хорошим приложениям и их использованию после съемки, потому что обычно приложения позволяют сделать только одну фотографию и сразу перемещают вас в редактирование снимка. Как правило, это происходит довольно медленно, а мне нравится делать несколько фотографий подряд.

Позиционирование объекта съемки имеет важное значение, потому что попытка сфотографировать снизу или под разными углами действительно играет роль. Ищите линии, привлекающие глаз, или постарайтесь найти элементы для включения (люди особенно хороши крупным планом и когда видно эмоции), что поможет вам создать историю и построить воображение.
10 советов от профессиональных айфонограферов
Адрес блога: Питер Дэвис

3. Хайме Феррейрос

Я находился под угрозами, был пойман, меня требовали удалиться и допрашивали, но ничего не остановит меня от уличной айфонографии. Чтобы сделать жизнь менее опасной и фотографии более веселыми, позвольте мне поделиться с вами моим стилем фотографирования «Oscar-winning»,  «actingography».

Я ставлю мой телефон на беззвучный режим. Затем я выбираю любые приложения, которые собираюсь использовать. По большей части я использую камеру по умолчанию. После этого я иду гулять в надежде наткнуться на интересный объект. Когда я обнаруживаю кого-то, я начинаю вести себя так, словно мне кто-то звонит или я хочу сделать звонок. Я на самом деле веду себя так, чтобы сфотографировать объект.

Когда я достаточно близко, я показываю, как будто набираю номер или жду ответа. Далее я начинаю притворятся, словно пытаюсь выяснить, кто мне звонит или какой номер я набираю… всегда делая смущенный вид. На самом деле в это время я фотографирую объект.

Если фотография готова, я прохожу мимо объекта и вслух говорю «Алло?», словно отвечаю на звонок. Когда я буду на безопасном расстоянии, можно будет посмотреть на фотографии и порадоваться, что меня не заметили за процессом съемки. В таких случаях получаются прекрасные фотографии, как эта выше — «Glowing with Love».
10 советов от профессиональных айфонограферов
Адрес блога:Хайме Феррейрос

4. Дженифер Форд

Существует какая-то магия, которую можно найти, в условиях низкой освещенности или в помещении с искусственным освещением. Хоть я и предпочитаю снимать при естественном свете, иногда бывает возможность сделать превосходную фотографию даже без натурального освещения. В таких ситуациях вы можете достичь удивительной зернистости и размытия на изображении, как в кино.

Чрезмерно красные или желтые тона, которые бывают на фотографиях, снятых внутри помещения с искусственным освещением, можно отрегулировать во многих приложениях, например, Iris Photo Suite, Mill Colour или PS Mobile (обзор в нашем блоге). Вы также имеете возможность преобразовать изображение в черно-белую фотографию или сепию.

Экспериментируйте и пользуйтесь в своих интересах тем, что остальные считают «ограничением» съемки на iPhone в условиях плохой освещенности.
10 советов от профессиональных айфонограферов
Адрес блога:Дженифер Форд

5. Джим Дарлинг

Существует одно правило, которое я всегда рассказываю кому-либо, когда речь идет о съемке портретов незнакомых людей (независимо от устройства — iPhone, SLR и т.д.) — действуйте быстро. Следуйте вашим инстинктам, и если вы видите человека, потенциально претендующего на хороший портрет, дайте себе около трех секунд на решение, стоит ли подойти к нему.

Это позволит значительно снизить вероятность того, что объект съемки заметит ваш интерес к нему. Если вы не сделаете этого, все приведет к неприятному ощущению, что вы какой-то медленный наблюдатель, а не художник с видением. Будьте вежливым, и даже немного смешным по поводу предложения, что вы хотите сфотографировать кого-то, и всегда представляйте себя наиболее подробно, как только можно.

Но самое ценное преимущество использования iPhone заключается в том, что вы всегда имеете доступ к вашему портфолио. Если фотографии улиц и странников являются вашей работой, вы можете продемонстрировать образцы своих трудов. Они будут поражены и, скорее всего, скажут: «Вы сфотографировали это на телефон?». А затем, как правило, согласятся на ваше предложение. Кроме того, если есть достаточно времени, вы можете обработать фотографию и тут же показать готовый результат. Я также стараюсь всегда под рукой иметь визитные карточки. Это создает определенный уровень доверия, я думаю, предоставляет доступ к вашему сайту, чтобы у объекта съемки была возможность посмотреть на фотографию после ее размещения или даже связаться с вами, если он ее захочет скопировать себе.

Фотография Эрики, которую вы можете видеть, практически не отличается от многих других, снятых мной на iPhone 3GS с использованием приложения Shake It Photo. Однако это был один из тех немногих случаев, когда я увидел прекрасное лицо, но с собой не имел каких-либо визиток. К счастью, Эрика сидела в Starbucks, расположенный через дорогу от моей квартиры, поэтому я сходил домой, взял несколько карточек и вернулся обратно. Я действовал быстро, поэтому пришлось прервать ее, когда она разговаривала с своими друзьями. Но им по-настоящему понравился процесс. Время от времени я вижу Эрику по окрестностям, и мы всегда останавливаемся поговорить друг с другом.
10 советов от профессиональных айфонограферов
Адрес блога:Джим Дарлинг

6. Грег Шмигель

Хотя многие айфонограферы (и традиционные фотографы), как правило, сразу убирают свое устройство при первых признаках капель дождя, следует отметить, что фотографирование во время дождя может быть полезным опытом. Иногда это дает вам возможность поймать образы, которые вы не фотографировали ранее.

Когда вы фотографируете дождливым днем или ночью, всегда старайтесь убедиться, что вода, лужи и мокрые объекты используются в ваших интересах. Быстрый взгляд на лужу не продемонстрирует ничего интересного, поэтому попробуйте играть с углами. Стремитесь разместить ваш iPhone или камеру с высоким, низким или параллельным углом к воде, чтобы там отражались объекты. Вы будете удивлены, что может сделать вода для вас. В отражение могут попасть люди, здания, небо или даже сам айфонографер.

Для создания фотографии, которую вы видите выше, я потратил около часа, гуляя по мокрому асфальту на площади Union Square Park в Нью-Йорке. Сотни людей проходит это место изо дня в день, поэтому я пришел посмотреть на людей, их образы под дождем и сделать фотографии.

Эта фотография, названная «Мемуары мистеру Фуллана» — дань уважения Сиону Фуллана, настоящему мастеру съемки под дождем.
10 советов от профессиональных айфонограферов
Адрес блога:Грег Шмигель

7. Колин Винсент

В ситуациях тусклой освещенности экспозиция автоматически будет дольше, и даже небольшие движения создадут размытие. Используйте это в своих интересах и будьте творческими.

В таких ситуациях я люблю фотографировать мои ноги, вращая камеру и используя линзы iPhone, как точку опоры. Это потребует немного практики, и не все фотографии получатся. Но имейте это в виду, когда следующий раз будете в коридоре отеля ждать лифт. Вот что я делаю там.
10 советов от профессиональных айфонограферов

Адрес блога:Колин Винсент

8. Нетти Эдвардс

iPhone вызывает множество творческих экспериментов. Я не считаю себя фотографом, а скорее художником, который снимает фотографии в качестве отправной точки для моих работ. Мне нравится тот факт, что все необходимое для моей работы можно положить в карман.

Я использую мой iPhone, как альбом, поэтому я фотографирую все, что бросается мне в глаза и потенциально может пригодиться в будущих коллажах и фотомонтаже. Использование телефона позволяет мне осторожно фотографировать в местах, где мой поступок не был бы одобрен. Мне особенно нравятся проекции на стены музея и декоративная бумага в старых обложках книг, найти которые можно в благотворительных магазинах.

Я постоянно запихиваю iPhone в странные и немного хитроумные места, например, отверстия в стенах, просто чтобы посмотреть, что из этого получится. Не бойтесь попробовать сделать это, результаты могут получиться вдохновляющими! Женщина на этой фотографии все еще из машины «What the Butler Saw» (Я держал мой iPhone видоискателем вниз, просто чтобы посмотреть, могу ли я фотографировать таким образом) на экране музея железных дорог, где я также сфотографировал крупным планом манекен мальчика железнодорожных перевозок. <—The woman in this image is a still from a ‘What the Butler Saw’ machine (I held my iPhone down the viewfinder, just to see if I could get a shot) on display in the railway museum where I also took a close-up of the mannequin of a boy on a rail carriage. Я постоянно поражаюсь тем, что iPhone может сделать, даже в условиях плохой освещенности. На самом деле, благодаря низкой освещенности и аномалиям вспышки, можно добавить текстуру и некую атмосферу фотографии.

Я много использую текстуру в моих работах, поэтому фотоальбом в моем iPhone полон различными крупными планами бетонных стен, сфотографированных в хитрых частях городов, и неоднородного асфальтового покрытия, снимок которого я сделал в опасных для жизни условиях городского движения. Грязные, запотевшие окна автобуса делают сказочные фильтры для фотографий, и я храню образец книги старого театра Lee, как быстрый и грязный цветной фильтр.

Мой лучший совет — не существует каких-то правил, просто играйте!
10 советов от профессиональных айфонограферов
Адрес блога:Нетти Эдвардс

9. Жаклин Тернер

Для меня всегда было сложно незаметно фотографировать людей на мой iPhone, потому что я должен быть близко к объекту съемки, а цифровой зум камеры снижает качество изображения, и кнопка камеры настолько мала.

Поэтому я использую фото-приложения, где весь экран превращается в кнопку фотографирования. Приложение также имеет вариант автоматической съемки,  поэтому я могу нажать на любое место на экране, разместить телефон на моем бедре, боку, где угодно, навести iPhone на объект съемки и, спустя 5 секунд, фотография будет сделана без каких-либо подозрений со стороны объекта.

Кроме того, только в стандартном приложении Camera на iPhone, фотография на самом деле не будет сделана до тех пор, пока вы не отпустите палец с соответствующей кнопки. Поэтому вы можете держать палец на кнопке затвора до тех пор, как вам необходимо.

Мне нравится держать камеру на низких углах для привлечения внимания и интереса к повседневным фотографиям. Если вы поместите свой iPhone под объект съемки и сфотографируете его снизу вверх, это поможет вам драматизировать объект, создать иллюзию большого размера или скорости.

Это поможет вам стать настоящим фото-ниндзя, словно объект вашей съемки не будет знать, кто ударил его. Я могу предостерегать себя от беды и просто спрашивать разрешение объектов съемки… но я предпочитаю оставаться незамеченным и получать откровенные фотографии.
10 советов от профессиональных айфонограферов
Адрес блога:Жаклин Тернер

10. Сион Фуллана

Помимо традиционного использования iPhone для уличной съемки, еще одна вещь, которая больше всего нравится мне в айфонографии — экспериментирование с приложениями для создания эффектов, которые они изначально не должны были бы создавать.

Для достижения схожих результатов с камерами Lo-Mo или даже Polaroid ничто не работает лучше, чем двойная или многократная экспозиция.

У вас есть два различных способа, чтобы создать такую фотографию на iPhone: можно перейти прямо к приложению вроде Backgroundz, объединяющее два изображения, или вы можете использовать некоторые очень мощные и функциональные приложения, такие как Iris, чтобы накладывать слои изображения и играть с их прозрачностью, как можно было бы делать в Photoshop.

Однако существуют более сложные (тем не менее удовлетворительные) способы, чтобы получать такие фотографии, и они мне нравятся больше всего. С одной стороны, вы можете воспользоваться приложением вроде Autostitch, которое изначально предназначено для создания панорамных фотографий, и комбинировать последовательность фотографий одного и того же пейзажа или места. Но если вам посчастливилось иметь, скажем, двух или трех разных персонажей на одном фоне, и вы попробуете составить панораму из фотографий, иногда приложение будет выдавать пюре в результате двойной экспозиции. Это не всегда гарантировано, поэтому особенно весело проверять, что получится на этот раз.

Наконец, вы можете выбрать самый надежный (и неожиданный) способ для достижения этого результата — Pro HDR. В этом приложении у вас есть возможность сделать фотографию в автоматическом или ручном режиме, или вы можете выбрать две фотографии из библиотеки, чтобы наложить их друг на друга. В теории, вы должны выбрать два изображения одного и того же предмета — темнее, где подчеркиваются световые пятна, и светлее, где оживает игра теней. Но вместо этого, вы выбираете две фотографии, которые вы хотите наложить и получить двойную экспозицию. Просто запомните, что фотографию, которую вы выберете во вторую очередь (то есть подразумевается более светлая), будет иметь преобладание в финальном результате.

В приложении Pro HDR, когда вы сделаете комбинированную фотографию, вы можете настроить ее яркость, контрастность, насыщенность, температуру и оттенки. Сохраните полученный результат в библиотеку, и вы получите идеальную фотографию. Вы можете увидеть пример использования Pro HDR в таком амплуа на фотографии выше. Она называется «Let the Right One In», и была сделана путем объединения двух черно-белых фотографий из Hipstamatic.

Адрес блога:Сион Фуллана (интервью на русском языке)