Вадим Мосалев: «Айфонография – некая субстанция, в которую погружаешься целиком и чувствуешь себя естественно»

Привет! Сегодня мы рады представить вам интервью с Вадимом Мосалевым — музыкантом, айфонографом и просто творческой личностью. В нашем разговоре Вадим поделился мыслями о сравнении айфонографии с традиционной фотографией и кратко рассказал о личной истории.

Вадим Мосалев: «Айфонография – некая субстанция, в которую погружаешься целиком и чувствуешь себя естественно»

По традиции наши гости в начале интервью представляют себя. Например, расскажите о ваших увлечениях в жизни и чем занимаетесь кроме фотографии.

Привет! Меня зовут Вадим (vadimmosalev в Instagram), я из Екатеринбурга. Одно из моих главных увлечений – это музыка. Это увлечение настолько давнее и сильное, что его можно назвать стилем жизни. Я играю на виолончели и работаю в оркестре.

Откуда вы узнали о таком направлении фотографии, как айфонография? Может быть, у вас есть какая-то история, каким образом вы пришли к фотографированию на iPhone?

Сейчас это нелегко вспомнить, хотя времени прошло совсем немного. Всё началось когда у меня появился iPhone 4. Кажется я скачал пару бесплатных приложений типа Leme Camera, затем Instagram, и пошло-поехало. Такое ощущение, что айфонография – это некая субстанция, в которую погружаешься целиком и чувствуешь себя естественно в этой среде. А потом понимаешь, что сам становишься её частью. Или она становится частью тебя. А о самом понятии айфонографии я узнал на Вашем сайте!

Вадим Мосалев: «Айфонография – некая субстанция, в которую погружаешься целиком и чувствуешь себя естественно»

Почему вам нравится фотографировать именно на iPhone? В чем вы видите его преимущество перед другими конкурентами и камерами? Вы занимаетесь фотографией на другие устройства или ваше увлечение связано только с iPhone?

До iPhone я фотографировал на 35-мм черно-белую плёнку и относился достаточно скептически к цифровой фотографии, в которой момент творчества имеет немного другую окраску. Ведь если ты снимаешь на плёнку, то каждый кадр для тебя на вес золота. И потом это целый ритуал: скомпоновать кадр, создать нужную экспозицию. Затем, когда пленка будет отснята, проявить её на кухне. А печать фотографии – это вообще отдельная история. А на цифру можно нащелкать несколько кадров, выбрать наиболее удачный и подкорректировать его в фотошопе (так я думал). Конечно, я не воспринимал всерьёз цифровую фотографию, творческий момент которой мне казался ничтожным.

Держа в руках iPhone с буквально парой фото-приложений, в любом месте и в любое время ты можешь совершенно не ограничивать себя в творческом процессе. Будь то создание с помощью программ обработки красивой и интересной фотографии, изменяя оригинальную картинку часто не самого лучшего качества. Или попробовать сделать снимок с помощью приложения, имитирующего аналоговую камеру: Hipstamatic, Leme Camera, ClassicTOY, или др.

Вадим Мосалев: «Айфонография – некая субстанция, в которую погружаешься целиком и чувствуешь себя естественно»

Давайте перейдем к следующей части интервью. Мне показалось, что больше всего вам нравится запечатлевать городскую жизнь в черно-белых фотографиях. Это действительно так? Что привлекает вас в этом? Может быть, у вас есть какие-то советы?

Да, мне действительно очень интересна тема городской жизни. Хотя мой город не самый красивый на земле, у него есть своё обаяние . Да, он стремительно развивается, по вечерам его центральные улицы красиво подсвечиваются, он изобилует разного рода достопримечательностями и памятниками, но всё же душа города – это его жители, дворы и улицы, на которых они живут. Черно-белый кадр делает привычный городской пейзаж интересным. Ты будто начинаешь видеть то, чего раньше не замечал.

Вадим Мосалев: «Айфонография – некая субстанция, в которую погружаешься целиком и чувствуешь себя естественно»

Какими приложениями вы пользуетесь для съёмки и обработки фотографий чаще всего? Какие из них самые любимые?

Я не очень люблю «глобальную» обработку фотографии. Хотя снимки, сделанные камерой iPhone, очень часто получаются далеко не самого хорошего качества, я приверженец мнения, что чем проще – тем лучше.

Мне ближе всего по духу Hipstamatic (наш обзор). Он чем-то напоминает мне ощущения, когда снимаешь на пленку: ты ясно представляешь себе конечный результат, и права на ошибку у тебя нет. Прошло достаточно немного времени, прежде чем я освоил все объективы, пленки и вспышки в этой программе, что бы достаточно ясно представлять себе результат использования той или иной комбинации. Я часто начинаю обрабатывать фотографии, полученные Hipstamatic’ом, но почти всегда прихожу к выводу, что это вполне самодостаточное  приложение. Другие программы использую реже. Например Camera+ (наш обзор) и Snapseed универсальны и вместе создают отличную связку. Очень люблю приложения Decim8 и Lo-Mob, но использую их совсем редко.

Мы практически всегда спрашиваем наших гостей, есть ли у них какая-то наиболее любимая фотография. Что вы скажете по этому поводу? Если у вас есть фаворит, почему вы выделяете этот снимок среди других?

Есть несколько фотографий, которые мне нравятся больше остальных. Но если выбирать одну, то я сегодня для Вас выберу эту:

Вадим Мосалев: «Айфонография – некая субстанция, в которую погружаешься целиком и чувствуешь себя естественно»

«Яблоневый дождь»

Этот снимок я сделал с балкона второго этажа. Рядом с домом цвели яблони, шел сильный дождь, и яблоневые лепестки вместе с дождем опускались на землю. На улице днем было много людей, но сверху, кроме зонтов ничего не было видно. Мне показалось, что это достаточно интересно, и я сделал серию снимков на Hipstamatic.

Что вы думаете об айфонографии конкретно в нашей стране? В чем вы видите способы ее развития?

В принципе Ваш сайт – это лучшее, что можно придумать. Ведь айфонография практически всегда хобби. Главное в этом деле – это обмен опытом, секретами и разными «фишками».

Вадим Мосалев: «Айфонография – некая субстанция, в которую погружаешься целиком и чувствуешь себя естественно»

Вадим, кто вдохновляет вас? Вы можете назвать несколько любимых айфонограферов или деятелей искусства?

Меня всегда вдохновляли работы старых мастеров (если вы спрашиваете о фотографах): Ansel Adams, Josef Sudek и другие. Среди айфонографов мне очень нравятся работы Koci, ColeriseSion Fullana (интервью с Сионом), Kostasleko (интервью с Константином).

В конце интервью гости обычно дают какие-то советы, пожелания и напутствия. Что бы вы хотели сказать нашим читателям?

Вдохновляйтесь и вдохновляйте!

Спасибо за интервью, Вадим!

Anal
Anal
Blowjob
Threesome
Orgy
Threesome
Threesome
Orgy
Anal
Orgy
Creampie